Валентин Енокаев оценил итоги работы по переходу на НМТО в Петербурге

Итоги внедрения Новой модели транспортного обслуживания в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге подведены итоги двухлетнего внедрения Новой модели транспортного обслуживания (НМТО). Глава Комитета по транспорту Валентин Енокаев отметил, что после изменений город стал трудноузнаваемым.

Успехи и достижения

Енокаев подчеркнул, что Санкт-Петербург успешно завершил все запланированные изменения, и поставленные цели в рамках НМТО были достигнуты. Лазурный цвет новых автобусов, работающих на газомоторном топливе, стал неотъемлемой частью городской палитры. Также объем вредных выбросов в городе уменьшился на 26 тысяч тонн.

Проблемы и вызовы

Тем не менее, при реализации Новой модели транспортного обслуживания возникли определенные трудности. Среди них особое значение приобрели антироссийские санкции, ставшие серьезным вызовом для обновления подвижного состава.

«Мы запустили первый этап в апреле 2022 года, используя технику, приобретенную до введения санкций. Однако реализация второго этапа оказалась под угрозой, так как западные партнеры отказывались поставлять необходимые комплектующие по оплаченных контрактам», — приводит слова Енокаева агентство «Интерфакс».

Новые горизонты

Несмотря на возникшие сложности, и второй, и третий этапы были успешно реализованы по графику. Спустя два года, по словам Енокаева, Петербург стал неузнаваем, и в городе исчезли «гонки маршруток» и облака выхлопных газов.

Будущее экологии в транспортной сфере

На сегодняшний день, помимо автобусов на сжиженном природном газе, в Санкт-Петербурге запускаются тесты электробусов. Вице-губернатор Кирилл Поляков ранее сообщал, что по поручению президента России Владимира Путина город переходит на экологически чистые виды транспорта.

Ожидается, что в конце 2024 года на маршруты выйдут первые 100 электробусов из нового парка на Ржевке.

Тестирование новых моделей

Кроме того, по словам Енокаева, в Петербурге уже прошли испытания электробусов «гармошек». Все результаты были переданы на завод-изготовитель, и не исключено, что Петербург станет первым городом, который сможет запустить электробусы большого класса на своих маршрутах.

Сообщение о результатах работы по переходу на НМТО в Санкт-Петербурге впервые появилось на сайте «Гражданин и закон».