В Петербурге растет обеспокоенность из-за отсутствия контроля за частными СИМ

Безнадзорность за частными средствами индивидуальной мобильности (СИМ)

В последние годы использование средств индивидуальной мобильности (СИМ), таких как электросамокаты и моноколеса, стремительно набирает популярность. Однако вместе с ростом числа пользователей возникают и новые проблемы, связанные с безопасностью на дорогах. Водители выражают недовольство из-за безнадзорности и частых нарушений правил дорожного движения, как взрослыми, так и детьми.

Увеличение инцидентов в Санкт-Петербурге

Согласно статистике, в Санкт-Петербурге наблюдается рост числа инцидентов, связанных с использованием электросамокатов и моноколес. Неправильное использование этих средств передвижения варьируется от мелких нарушений ПДД до серьезных аварий, включая столкновения с пешеходами и другими транспортными средствами.

Конкретные примеры нарушений

Среди наиболее резонансных случаев можно отметить следующее:

  • В Красном Селе произошел инцидент, где мужчина на моноколесе столкнулся с пешеходом, пересекающим улицу.
  • В другом случае, электросамокатист двигался по дороге со скоростью 80 км/ч, что крайне опасно для окружающих.
  • Вдобавок, фиксация нарушений, таких как передвижение с пассажиром на одном самокате и использование самокатов на автомагистралях, стала обычным делом.

Проблемы технического состояния СИМ

Техническое состояние самокатов и моноколес, а также отсутствие уникальных идентификационных номеров создают сложности с контролем. Это затрудняет выявление нарушителей и ставит под угрозу безопасность всех участников дорожного движения.

Примеры несчастных случаев

Также в Санкт-Петербурге имели место случаи, когда моноколесо загорелось во время зарядки, что привело к травме женщины. Такого рода инциденты свидетельствуют о том, что необходимы более строгие меры контроля за использованием СИМ.

Отсутствие законодательного регулирования

На данный момент в России не существует четких законов, касающихся использования личных средств индивидуальной мобильности. Местные правила касаются лишь арендованных электросамокатов, которые подчинены регламентам, установленным Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга.

Существующие правила

Согласно этим правилам, скорость на арендованных самокатах ограничена до 20 км/ч, а в некоторых зонах — до 10-15 км/ч. Пользование самокатами запрещено для лиц младше 18 лет. Нарушения правил фиксируются по уникальным номерам самокатов и влекут за собой штрафы, а также возможность блокировки аккаунтов пользователей.

Перспективы регулирования использования СИМ

В последнее время в Госдуме обсуждается возможность введения обязательной регистрации СИМ через систему Госуслуг, аналогично процессу регистрации транспортных средств. Проект закона, предложенный в прошлом году, еще находится на стадии доработки. В нем содержится предложение о необходимости регистрации электрических самокатов, моноколес и других аналогичных транспортных средств.

Мнение экспертов

Эксперт рабочей группы по законодательству в сфере безопасности дорожного движения при Правительстве Российской Федерации, Дмитрий Попов, высказал необходимость строгого регулирования использования СИМ. Он предлагает внедрить уникальные идентификационные номера и QR-коды для обеспечения доступа к информации о технических параметрах каждого средства.

Повышение ответственности за нарушения

В проекте закона о повышении штрафов для пользователей СИМ рассматривается роль исполнительной власти в контроле за соблюдением правил. В качестве решения также обсуждается обязательная регистрация СИМ в государственном реестре для физических и юридических лиц.

Статистика ДТП с участием СИМ

По данным научного центра по безопасности дорожного движения, в 2023 году 47,3% всех дорожно-транспортных происшествий с участием средств индивидуальной мобильности произошло по вине частных самокатов и моноколес.

Таким образом, проблема безнадзорности и нарушения правил дорожного движения с использованием СИМ требует незамедлительного внимания и правильного регулирования.