Внедрение функции «Антитандем» в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург стал первым городом, где была реализована функция «Антитандем» для контроля за использованием электросамокатов. Это нововведение направлено на обеспечение безопасности на дорогах и создание более комфортных условий для пользователей индивидуальной мобильности.
Система Whoosh и её роль
Сервис Whoosh представил новую систему «Антитандем», выбрав Санкт-Петербург в качестве основной площадки для ее запуска. Благодаря сотрудничеству с Комитетом по транспорту, данное решение успешно интегрировано в концепцию общественного транспорта города. Важным аспектом интеграции является обеспечение правильного использования электросамокатов и предотвращение возможных аварийных ситуаций.
Цели и функции системы
Основная цель этой функции заключается в идентификации и предотвращении совместного использования одного электросамоката двумя пользователями. Это может привести к нарушениям и создать угрозу безопасности как для самих водителей, так и для окружающих. После анализа подобных поездок система автоматически уведомляет нарушителя и ограничивает скорость электросамоката. По состоянию на 15 мая, данное решение уже помогло предотвратить более 400 потенциально опасных ситуаций на дорогах Санкт-Петербурга, особенно в часы пик.
Стратегия безопасности и сознательности
Пресс-служба компании подчеркивает, что «Антитандем» является частью широкой стратегии по обеспечению безопасного и осознанного использования электросамокатов. Эта стратегия направлена на искоренение небезопасных практик при использовании средств индивидуальной мобильности (СИМ). Примечательно, что система акцентируется на числе пассажиров, а не на их весе, что повышает ее эффективность в выявлении нарушений и предотвращении опасных ситуаций на дороги.
Перспективы для регулирования
Следует отметить, что при наличии соответствующих законодательных инициатив на федеральном и региональном уровнях, Санкт-Петербург сможет значительно улучшить механизмы контроля над использованием электросамокатов. Данное инновационное решение подчеркивает стремление к повышению безопасности на дорогах и улучшению общественного транспорта за счет внедрения современных технологий и практик.
Сотрудничество с кикшеринговыми компаниями
Также стоит упомянуть, что ранее Комитет по транспорту совместно с другими участниками транспортной сферы Санкт-Петербурга, под руководством вице-губернатора Кирилла Полякова, подписали несколько соглашений с кикшеринговыми компаниями. Эти соглашения направлены на повышение безопасности как для пешеходов, так и для пользователей самокатов, что является актуальной задачей в свете растущей популярности СИМ.
Сообщение о том, что в Петербурге функция «Антитандем» предотвратила более 400 случаев нарушений на самокатах, впервые появилось на портале «Гражданин и закон». Это подчеркивает успешность внедрения системы и её значимость для создания безопасного городского пространства.