Эксперты назвали анонимность и скорость главными факторами опасности СИМ

Введение

В Санкт-Петербурге наблюдается резкое увеличение количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием частных средств индивидуальной мобильности (СИМ). С каждым годом растет количество электросамокатов, моноколес и других типов СИМ, что вызывает серьезные опасения у экспертов и властей. В данной статье мы обсудим причины инцидентов и предложенные меры по повышению безопасности на дорогах.

Краткий обзор проблемы частных СИМ в Санкт-Петербурге

Рынок СИМ в Санкт-Петербурге активно развивается, однако с этим ростом возникают и новые риски. По данным Ассоциации операторов микромобильности, количество аварий с участием частных СИМ за 2023 год достигло 47%. Основная проблема заключается в отсутствии контроля за использованием этих средств передвижения, в отличие от прокатных электросамокатов, которые регулируются более строго.

Скорость и анонимность: главные факторы риска

Частные электросамокаты способны развивать скорость до 90 км/ч, что значительно превышает допустимые лимиты для прокатных СИМ. Эта высокая скорость в сочетании с анонимностью владельцев усугубляет ситуацию и делает возможным многочисленные нарушения правил дорожного движения.

Необходимость ужесточения правил

Эксперты, включая известного специалиста Дмитрия Попова, подчеркивают необходимость изменения существующих правил эксплуатации частных СИМ. Введение обязательной регистрации с выдачей уникальных номеров и QR-кодов сможет помочь в мониторинге и контроле за этими транспортными средствами на дорогах города.

Предложения по улучшению безопасности на дорогах

Регистрация и идентификация СИМ

Обязательная регистрация частных СИМ поможет в случае ДТП быстро идентифицировать владельца и запрашивать его данные. Это снизит уровень анонимности и повысит ответственность владельцев за свои действия на дороге.

Страхование и техобслуживание

Ксения Эрдман, директор Ассоциации, также акцентирует внимание на необходимости введения страхования и регулярного техобслуживания личных средств индивидуальной мобильности. Это может предотвратить возможные несчастные случаи, такие как инцидент с взрывом моноколеса на балконе в апреле текущего года.

Примеры успешного регулирования в других городах

В некоторых городах России и за рубежом уже внедрены успешные практики регулирования использования СИМ. Эти примеры могут служить хорошей моделью для Санкт-Петербурга. Например, в некоторых странах создана централизованная платформа для регистрации и контроля за всеми СИМ, что дало возможность значительно уменьшить количество аварий.

Заключение

Обсуждение ужесточения правил эксплуатации частных СИМ становится все более актуальным. Принятые меры помогут сделать дороги Санкт-Петербурга более безопасными как для пользователей СИМ, так и для обычных пешеходов и водителей.